Июль
21
2015

Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

Сократ

ЕДА… Метафорическое и символическое значения еды достаточно очевидно: поддерживать жизнь, встречать мир, ощущать его вкус, вкушать, впускать в себя. Разные вкусы отражают многообразие жизни: сладкий, соленый, острый, горький, кислый.

Еда – неотъемлемая часть семейной, бытовой и национальной культуры. Это уютные семейные обеды. Это кухни народов мира – неповторимый и уникальный сплав традиций и обычаев людей из разных стран и городов. Это традиции приема гостей и встречи праздников.

Еда – это и часть мировой истории. Тема вкусной и здоровой еды занимала умы людей еще в глубокой древности. Пифагор, Сократ и другие древние философы призывали к сдержанному и разумному отношению к еде для сохранения умственного и физического здоровья, психологического благополучия.

И, конечно, еда – это творчество. Имея даже минимум продуктов, мы можем «что-то соорудить на скорую руку», чтобы принять гостей или сотворить настоящий кулинарный шедевр. Мы открываем для себя мир с уникальной стороны, совершая настоящие кулинарные путешествия, когда осваиваем новые рецепты, удивляемся сами и удивляем наших близких и друзей, вместе пробуя новые вкусы и получая удовольствие.

Иногда случается так, что наши вкусы и вообще вкус к жизни ослабевают или утрачиваются. Что же становится причиной?

Прежде всего – изменение с течением времени стандартов красоты в обществе. В последнее время среди подростков и молодых людей отмечается повышенное внимание к своей внешности, а также мнению окружающих о нем. Со второй половины ХХ в. массовая культура навязывает обществу «идеальную» фигуру, которую можно определить как  хрупкую, воздушную, грациозную.

В том, что люди следят за своим весом (если это не выходит за границы нормы), нет ничего предосудительного. Но порой люди начинают уделять своей внешности, весу чересчур много внимания, болезненно воспринимать особенности фигуры. Даже слегка избыточный вес вызывает негативное отношение к себе, снижается настроение, появляется ощущение, что окружающие замечают все его недостатки и подсмеиваются, обмениваются многозначительными взглядами. Человек становится одержим поиском наиболее приемлемого способа снижения веса, при этом борьба с «лишними» килограммами может принимать различные формы.

Пытаясь снизить вес, люди начинают усиленно заниматься физическими упражнениями, одновременно с этим они начинают упорно ограничивать себя в приеме пищи, несмотря на чувство голода, которое как раз становится их неизменным спутником. Однако любым путем они пытаются обмануть свой организм, отучить его от того, в чем он нуждается по настоящему: пропускают приемы пищи, заменяют еду напитками, голодают.

Сказка «Не взаправду ели, не взаправду и работали»

Один хозяин повез в бочонке суп косцам на луг.

Суп плескался-плескался, хозяин даже не заметил, как он весь из бочонка выплескался.

Приехав на луг и уговаривает косцов:

- Ешьте, братцы, ешьте, да только не взаправду – расплескался весь суп по дороге!

Делать нечего – поели не взаправду. Когда подошло время опять за косьбу браться, взяли они косы и машут ими по воздуху. Закричал на них хозяин:

- Вы почему не косите?

- Не взаправду обедали, не взаправду и сено косим! – ответили ему косцы.

Козлов В.В., Сакович Н.А.

 «Сказкотерапия нарушений

пищевого поведения»

Когда мы едим «не взаправду», жизнь меняется. Мы обманываем не только свое тело, свой организм, мы обманывает свою личность. В результате многое в нашей жизни начинает происходить «не взаправду». Мы лишаем себя возможности ощутить многообразие жизни. Не хватает ее полноценности, жизненно важного содержания: общения, ярких событий, активности, эмоций, вкусов.

Что же делать, если «не взаправду» начало изменять и вашужизнь? Прежде всего определить «отравляющие» жизнь мысли и действия. Постараться ослабить контроль над собой и перестать предъявлять к себе жесткие требования. Обратиться за поддержкой к близким и друзьям или психологу: их эмоциональная поддержка придется очень кстати, так как  сейчас как никогда вам нужны любовь и понимание. 

Материал подготовила педагог-психолог

Кольдюшевская Е.М.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff