Окт
10
2017

Человеческий капитал - особый капитал в форме интеллектуальных способностей и практических навыков, приобретенных в процессе образования и практической деятельности человека. Формирование человеческого капитала - это своеобразные инвестиции в человека и его развитие как творческого и продуктивного члена общества, которое начинается еще до рождения ребенка, когда будущие родители своим поведением и решением определили исход рождения ребенка.

У каждого ребенка с рождения формируется культура совершенно свободного доступа к окружающей информации. Контролируемое развитие способностей у ребенка дает ему возможность свободно управлять своими талантами, вложить в его инструментарий как можно больше понятий, навыков, умений. На всестороннее развитие ребенка влияют результаты его обучения, которые в будущем и будут его характеризовать как индивидуума в обществе.

Основным периодом формирования человеческого капитала является возраст человека с 13 до 19 лет. Это период гормонального взрыва, полового созревания, когда природа дает растущему организму прилив огромной энергии. Эту энергию необходимо контролируемо направлять на развитие физической культуры, чтобы укрепить здоровье, прилежание на школьной скамье, чтобы получить образование и культуру, научиться ставить и достигать цели в жизни, преодолевать препятствия, включающие как взлеты, так и падения. По физиологии к 15 - 16 годам уже складывается представление о сфере будущей деятельности у значительного большинства учащихся, которое формируется по результатам уже накопленного человеческого капитала.

Основными мотивами развития человеческого капитала должны выступать: социальные мотивы, мотивы уважения, мотивы самоуважения, физиологические мотивы, мотивы безопасности. Личностные умения и опыт, которыми наделен отдельный человек, могут заставить его принимать обоснованные правозащитные решения – таково влияние потребностей безопасности на развитие человеческого капитала. Грамотные рациональные решения большинства людей создают атмосферу безопасности в обществе. Повышая свою производительность труда, человек способен выполнять работу, которая имеет большую социальную ценность – так социальные мотивы оказывают влияние на развитие человеческого капитала. Инновационные идеи, научные разработки, внедряемые в бытовую практику, повышают уважение к людям, их предложившим и реализовавшим, – это влияние мотива уважения на развитие человеческого капитала. А, в свою очередь, развитие интеллекта и преобразование новых идей приводят человека к самоуважению.

Современный подросток станет достойным гражданином могучего государства, путем постоянно накопляющегося человеческого капитала, который характеризуется высоким содержанием знаний, способствует инновациям и развитию новых идей. Сформированный человеческий капитал обеспечивает человеку стабильный доход, статус в обществе, самодостаточность, и процедура его формирования в подростковом возрасте должна быть под постоянным контролем и руководством.

 Федюков Сергей Валериевич,

инструктор по физической культуре

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff