Апр
12
2012

Развивающее игровое мероприятие к Дню космонавтики

«ДОРОГА В КОСМОС»

 

Разработчики: Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям»

 Участники: Школьники 2 – 7 классов

 Продолжительность: 1,5 часа

 Апробация: 12 апреля 2012 г. в ГБУ СО «ЦСПСиД»

 Цель: Мотивация на развитие социально-значимых качеств личности

 Задачи:

  1. Познакомить школьников с информацией о первом полёте человека в космос. Выделить главные качества, которые помогли Ю.А. Гагарину совершить полёт
  2. Провести игры, требующие применения этих качеств
  3. Обсудить, насколько «гагаринские» качества могут помочь в реальной жизни

 Оформление, реквизит, музыкальное сопровождение:

  1. Плакаты к Дню космонавтики
  2. Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки
  3. Презентация или видеоролик о полёте Ю.А. Гагарина
  4. Музыка на «космическую» тему, песня «Знаете, каким он парнем был», песня «Землю обмотали тоненькие нити», фонограмма старта ракеты, фраза «Поехали!»
  5. Кегли (10-15 шт.), шары пластмассовые (20-30 шт. в зависимости от количества участников)
  6. Таблички с надписями «Знания», «Здоровье», «Взаимопомощь», «Целеустремлённость», «Оптимизм», «Общительность», «Находчивость», «Отзывчивость»
  7. Бумажные или картонные звёзды (ок. 100 шт.) , звёзды на таблички (8 шт.)
  8. Повязки на глаза по количеству команд, умноженному на 2 (для 2-х – 4 шт.)
  9. Конверты со словами на космическую тему, разрезанными по 1 букве на каждом листочке (по количеству команд)
  10. Карточки с фразами для показа «инопланетянам» по количеству команд
  11. Листы или бейджи с надписями «Белка» и «Стрелка» для помощников ведущего
  12. Призы командам и сувенир победителю аукциона-знаний.

 

План мероприятия:

 

Хронометраж (мин)

Содержание блока

00 -10

Вводная часть с мини-лекцией о подвиге Ю. А. Гагарина

10-15

Опрос «Гагаринские качества» и введение в игру

15-20

Знания - викторина по материалам мини-лекции о Гагарине

20-25

Здоровье  - игра «Правда и мифы об алкоголе и табаке»

25-30

Оптимизм - «Полёт» - игра «Песни по кругу»

30-40

Общительность - «Встреча с жителями» - игра «Крокодил»

40-50

Отзывчивость - «Освобождение планеты» - игра «Кегельбан»

50 - 60

Взаимопомощь - «Сбор минералов» - игра «Собери вслепую»

60-65

Находчивость - «Ввод паролей» - игра «Составь слово»

65-70

Целеустремлённость -  «Возвращение на Землю» - песня «Землю обмотали тоненькие нити»

70-80

Аукцион знаний  «Чем могут помочь эти качества в жизни?»

80-90

Награждение победителей, победная кричалка

 

Ход мероприятия:

 

В актовом зале стулья расставлены так, чтобы команды были отделены друг от друга и большая часть зала оставалась свободной. Участники рассаживаются по командам.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был». После песни выходит ведущий.

- Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть сегодня в этом зале. Для начала давайте познакомимся, ведь нам предстоит совершить дальнее и опасное путешествие и мы должны хорошо знать друг друга. Меня зовут (представляется). Запомнили? А теперь на счёт 3 каждый из вас громко крикнет своё имя, чтобы всех было слышно. Раз – два – три!

Участники кричат свои имена

- Отлично! Молодцы! Я не сомневаюсь, что с такими командами наше путешествие пройдёт успешно, и вы отлично выполните все задания. А как зовут человека, про которого пели в прозвучавшей песне?

Участники отвечают

- Да, правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. И сейчас мы вместе с вами вспомним, как именно он совершил свой подвиг.  А потом проведём викторину и посмотрим, какая команда лучше запомнит то, что я буду рассказывать. Готовы?

Участники отвечают. Гасится свет. На экране начинается показ презентации о Гагарине

- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать:  "Что тут особенного?” Но тогда, 51 год назад, это было незабываемое событие  не только для нашей страны, но и для всего мира.

 Представления наших предков о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. 

Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане. Следовательно, эти киты и были в их глазах основной основ, подножием всего мира. Древние греки представляли себе Землю плоской. Земля считалась плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца и совершал свой путь по небу.

Теперь же каждому школьнику известно какую форму имеет Земля. Какую?

Участники отвечают

Посмотрите на фотографии этих людей (слайд 4). Вы знаете кто это? Это люди, благодаря которым Гагарин поднялся в космос. К сожалению, их имена знают не все.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Детство его ничем не отличалось  от детства обыкновенного мальчишки. Но, став взрослее, он начал интересоваться техникой, много моделировал и изобретал. Знания стали ему необходимы, и он начал сам изучать различные науки: химию, физику, астрономию, математику. В те давние годы начала 20 века никто его идеи  и  изобретения всерьёз не принимал. Он умер, но его книги остались. Их не забыли. Их изучением занялся другой великий русский человек.

Конструктор Сергей Павлович Королёв. Именно он создал ракету, на которой первый космонавт полетел в космос. С самого раннего детства Сергей заболел «небом». Он хотел летать и строить самолёты. В школе его знали как серьёзного способного мальчика, который с интересом изучал все науки, много  читал книг по авиа моделированию и конструированию. Этому он посвятил всю свою дальнейшую жизнь. Ему очень помогло изучение книг Циолковского. Королёв - первый в мире запустил искусственный спутник,  первый в мире запустил корабль с животными на борту, первый в мире запустил корабль с человеком на борту. Имя этого человека вы назовёте без ошибок.

Участники отвечают

Посмотрите на фотографию, изображенную на слайде (слайд 5). Первый искусственный спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду, вовремя сообщают о лесных пожарах.

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

 Через 3 года после полета Лайки Сергеем Павловичем Королёвым была поставлена задача — подготовить собак для суточного орбитального полёта с возможностью возвращения обратно. Для эксперимента были отобраны 12 собак. Одними из наиболее приспособившихся собак-претендентов были Белка и Стрелка. Белка — беспородная самка белого окраса — была лидером в команде, самая активная и общительная. На тренировках показывала лучшие результаты, в числе первых подходила к миске с едой, и первая научилась лаять, если что-то происходило не так. Стрелка — беспородная самка светлого окраса с коричневыми пятнами — была робкой и немного замкнутой, но тем не менее дружелюбной. Обеим собакам на момент полёта в космос было около двух с половиной лет.

19 августа 1960 года в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлён успешный запуск второго космического корабля-спутника на орбиту.

За время своего полёта Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км. Во время полёта Белки и Стрелки и, согласно результатам, полученным после него, учёными были получены уникальные научные данные о влиянии факторов космического полёта на системы животных.

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир. На следующий день после возвращения собак из космоса была организована пресс-конференция в ТАСС, в которой они были главными героинями. Легендарные собаки сразу же стали всеобщими любимицами. Белка и Стрелка дожили до глубокой старости и умерли своей смертью.

Спустя почти год, 12 апреля 1961 года произошло событие, которое, по мнению международного сообщества, явилось началом космической эры человечества: в этот день Юрий Гагарин совершил первый орбитальный космический полет вокруг нашей планеты.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Согласно документам, это произошло в деревне Клушино Гжатского района Смоленсокй области.

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования .

 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта), а начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей в мире.

Вся страна  испытывала  огромное  радостное чувство, что в этом деле мы стали первыми. Люди с именем Юра, стали гордиться своим именем, мальчишкам, родившимся в том  1961 году,  давали имя Юрий. Газеты пестрели фотографиями Гагарина и статьями о нём.

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

 На следующей фотографии (слайд 16) вы можете увидеть и первую в мире женщину –космонавта, которая тоже была нашей с вами соотечественницей – Валентину Терешкову.

Первый полет человека в космос положил начало бесконечному продвижению человечества во Вселенную. Не только сам полет, но и вся яркая жизнь первого космонавта планеты неразрывно связаны с культурным наследием цивилизации. Шагнув в космос, Юрий Гагарин как бы раздвинул пределы, осуществимого для всех живущих на планете Земля.

Включается свет.

- Как вы думаете, какие качества помогли Юрию Алексеевичу Гагарину стать космонавтом и совершить свой подвиг?

Участники отвечают. Ведущий группирует похожие ответы и переформулирует их так, чтобы они соответствовали надписям на табличках. Когда нужное качество названо, ведущий прикрепляет на видное место  соответствующую табличку. Если остаются не названные качества, ведущий даёт подсказки. В итоге вывешиваются все таблички.

- Вот видите, сколько разных качеств надо для того, чтобы совершать великие дела! А у вас они есть? Сможете ли вы стать героями? Давайте проверим. В этом нам помогут первые испытатели космических кораблей – Белка и Стрелка. После своего полёта в космос они так полюбили людей, что сами стали похожими на нас с вами.

Выходят помощники ведущего

- Представьте себе, что вы космические разведчики, которые отправляются на другую планету. Там есть вещества, очень нужные Земле, и вам дано задание собрать и привезти их. Это сделать непросто, потому что около этой планеты летают космические пираты. Так что для выполнения задания вам понадобятся все «гагаринские» качества. Те, кто сможет их проявить, будут награждаться звёздами героев. Победит та команда, которая сможет набрать больше звёзд. Вы готовы попробовать себя в роли героев?

Участники отвечают

- Отлично! Тогда начнём. Первое, что нам понадобится для полёта, - это знания. Ведь без них мы не сможем управлять нашим космическим кораблём. Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали рассказ о космическом полёте Юрия Гагарина. Я буду задавать вам вопросы, а те, кто знает ответ, поднимайте руку. Кто первым поднял – тот и отвечает. Если ответ правильный – команда получает звезду героя, если нет – отвечает другая команда. Если команды поднимут руки одновременно, то отвечают обе. Готовы?

Участники отвечают. Ведущий проводит викторину. Помощники вручают звёзды.

1. За какое время планета Земля оборачивается вокруг Солнца один раз? (год)

2. За какое время планета Земля оборачивается вокруг себя один раз? (сутки)

3. Первый испытатель космических кораблей, побывавший в космосе (собака Лайка)

4. Назовите фамилию главного конструктора первого пилотируемого космического корабля. (С. П. Королев)

5. Как называется городок, в котором жил Юрий Гагарин до своего полета в космос? (Звездный)

6. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (Байконур)

7. Назовите дату первого полета человека вокруг Земли. (12 апреля 1961 года)

8. Как назывался космический корабль Юрия Гагарина (Восток 1)

9. Что сказал Ю. Гагарин в первую секунду полета? («Поехали!»)

10.  Какой позывной был у первого космонавта Юрия Гагарина (Кедр)

11.  Сколько витков вокруг земли совершил корабль с Юрием Гагариным (1)

12.  Как называется состояние, с которым сталкивается космонавт во время полета? (невесомость)

13.  Как долго продолжался первый полет человека в космос? (108 минут)

14.  Как называется деревня, находящаяся ближе всего к месту приземления Ю.А. Гагарина? (Смеловка)

15.  Какого цвета был скафандр Юрия Гагарина (оранжевый)

16.   Назовите фамилию первой женщины-космонавта (В. Терешкова)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и доказали, что знания у вас есть.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Знания»

- Но одних знаний для полёта в космос недостаточно, нужно ещё крепкое здоровье. А оно может быть только у тех, кто не курит и не пьёт алкоголя. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, чем они опасны. Я буду говорить то, что многие люди думают о табаке и алкоголе, а вы попробуйте определить, правда это или нет. Ответить смогут обе команды.

  1. Алкоголь – пищевой продукт. (Ложь. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.)
  2. У тех, кто пьёт алкоголь и курит, часто рождаются больные дети (Правда. Алкоголь и никотин разрушают организм, в том числе и будущего ребёнка)
  3. Пиво и алкогольные коктейли не вредны, если их пить немного. (Ложь. Алкоголь, содержащийся в них, также разрушает организм. В них содержатся вещества, повышающие восприимчивость организма к алкоголю. Они опаснее водки тем, что молодёжь именно через них приобщается к пьянству.)
  4. Тот, кто курит и пьёт пиво, выглядит взрослее и круче (Ложь. Во-первых, он показывает всем свою глупость и слабость, а во-вторых, в пиве содержатся вещества, которые делают мужчин похожими на женщин, а женщин – на мужчин )
  5. Выпивающие люди дружелюбны и общительны (Ложь. Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем.)
  6. Алкоголь – основная причина смертей среди молодёжи (Правда. Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных  с употреблением алкоголя и наркотиков.)
  7. Подростки тоже могут стать алкоголиками (Правда. Подростки могут пристраститься к алкоголю намного быстрее, чем взрослые. Подростки весят меньше, чем взрослые, и печень у них меньшего размера. Содержание алкоголя в крови у них растет быстрее, они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя, и их организму легче нанести вред. Чем раньше ребенок начинает выпивать, тем больше риск того, что он станет алкоголиком.)
  8. Алкоголь никогда не может быть полезным (Верны оба ответа. Спирт используется в медицине для обеззараживания и растворения медицинских препаратов. А вот при приёме внутрь пользы не бывает никакой – только вред.)
  9. Алкоголь согревает в мороз (Ложь. Он только делает вид, что согревает, а на самом деле снижает защиту организма. Не случайно именно пьяные люди чаще всего и гибнут от холода. )
  10. Легкие сигареты менее вредные (Ложь. Даже в «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости. К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики начинают курить больше, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу вредных веществ.)

- Отлично! Вы доказали, что знаете, как опасны никотин и алкоголь! У вас есть необходимое для полёта здоровье.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Здоровье»

- Теперь мы можем отправиться в полёт. Слушайте команды и повторяйте движения за Белкой и Стрелкой! Для того, чтобы ракета взлетела, всё нужно делать дружно и весело!

Ведущий проводит кричалку «Запуск ракеты». Помощники показывают зрителям действия.

Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!

Все: Есть приготовиться! (отдают честь)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты! (Соединяют над головой два больших пальца).

Ведущий: Проверить моторы!

Все: Есть проверить моторы!

1,2,З,4,5 вжик!!! (большим пальцем в правую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем в левую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем вниз)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем вверх)

1,2,3,4,5 вжик, вжик, вжик, вжик!!!(большим пальцем во все стороны)

Ведущий: Завести моторы!

Все: Есть завести моторы! (Начинают жужжать и крутить руками перед собой).

Ведущий: (В это время начинает отсчет). Девять, восемь, семь, шесть, пять.

Все: (Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о…», прикладывая и отрывая ладонь правой пуки от губ).

Ведущий: (В это время продолжает отсчет). Четыре, три, два, один! Старт!

Все: Ура! Ура! Ура!

Звучит фонограмма старта ракеты и гагаринская фраза «Поехали!»

- Вот мы и в космосе. Наш путь далёк, и для того, чтобы не скучно было лететь, мы споём космические песни. Но не просто споём, а проверим, у какой команды есть ещё одно важное гагаринское качество – оптимизм, умение не скучать и не унывать в трудностях. Команды по очереди должны петь по куплету или припеву песен, в которых есть космические слова: ракета, космос, космонавт и другие. На выбор песен вам будет даваться 5 секунд. Команда, которая в свой ход не сможет вспомнить песню, проигрывает.

Команды по очереди поют по несколько строчек из песен. Ведущий и помощники следят, чтобы песни не повторялись, и в озвученном фрагменте были тематические слова. После каждой песни ведущий передаёт ход другой команде и поднимает руку вверх, поочерёдно загибая пальцы. Команда, не начавшая песню до того, как рука сожмётся в кулак, проигрывает. За каждую засчитанную песню команда получает по звезде.

- Спасибо! Обе команды отлично справились с заданием. Мы с вами очень весело провели время в полёте и доказали, что у нас есть третье гагаринское качество – оптимизм.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Оптимизм»

- Наш космический корабль опустился на планету и в иллюминаторе мы увидели местных жителей. Но как с ними разговаривать, ведь они не знают русского языка? Попробуем объясниться с ними без слов. По одному самому общительному человеку из каждой команды подойдите к Белке и Стрелке. Они дадут вам фразы, которые вы должны будете без слов показать за 2 минуты своей команде. Показывать лучше каждое слово отдельно.

Помощники показывают вышедшим игрокам карточки с фразами для «инопланетян». Фразы должны содержать одинаковое количество слов (союзы и предлоги не учитываются). Напр.: «Мы прилетели с планеты Земля», «Мы рады встрече с вами» и т.д. Каждой команде на показ даётся 2 минуты. Команды получают столько звёзд, сколько слов они смогут понять правильно.

Во время показа Помощники в другой стороне зала расставляют в ряд кегли.

- Молодцы! Вы смогли объясниться с местными жителями и доказали, что у вас есть такое гагаринское качество как общительность.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Общительность»

- Жители сообщили вам, что их планету захватили космические пираты (показывает на ряд кеглей). Жители просят вас уничтожить пиратов и готовы за это показать пещеру, где есть нужные для Земли вещества. Сейчас каждый должен взять по одному шарику – это ваши космические гранаты. Команды по очереди бросают гранаты в пиратов, кто собьёт больше, тот и выигрывает. 

Звучит космическая музыка. Представители команд поочерёдно по одному бросают шарики в кегли. Помощники дают звёзды по количеству сбитых кеглей.

- Выполнив просьбу жителей, вы проявили ещё одно гагаринское качество – отзывчивость. Оставшиеся пираты разбежались и путь к сокровищам свободен.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Отзывчивость»

- Представьте, что шарики – это и есть те, важные минералы, за которыми вы прилетели. А кегли -  мины, которых ни в коем случае нельзя касаться. Каждый из вас может взять только один шарик. В пещере темно, поэтому вы будете собирать сокровища с завязанными глазами по подсказкам команд. Напоминаю, те, кто коснётся кеглей или возьмёт второй шарик, уходят ни с чем.

Звучит космическая музыка. Помощники завязывают глаза представителям команд и те отправляются «в пещеру». Ведущий следит, чтобы игроки не касались кеглей и не брали больше одного шара. Пока один ищет шары, помощники завязывают глаза следующему, который стартует после касания возвратившегося. За каждый собранный шарик даётся звезда.

- При сборе сокровищ вам понадобилось ещё одно гагаринское качество – взаимопомощь, без которой вы бы не смогли выполнить задание Земли.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Взаимопомощь»

- Задание выполнено, и мы можем возвращаться на Землю.

Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!

Все: Есть приготовиться! (отдают честь)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты! (Соединяют над головой два больших пальца).

Ведущий: Проверить моторы!

Все: Есть проверить моторы!

1,2,З,4,5 вжик!!! (большим пальцем в правую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем в левую сторону)

1,2,3,4,5 У-у-у!.. (разводят руки в стороны)

- Что такое? У нас работают не все моторы! Компьютер требует подтвердить, что вы земляне, а не переодетые пираты. Для этого из отдельных букв надо составить космическое слово, которое и будет паролем. Кто сможет справиться быстрее?

Звучит космическая музыка. Помощники дают командам конверты с разрезанными словами. Слова должны относиться к космосу и состоять из примерно равного количества букв, напр.: «космонавт», «космодром»,  «созвездие», «галактика», «вселенная» и т.д. Команде, собравшей слово первой, вручается 5 звезд, второй команде 3 звезды.

- Вы успешно ввели кодовые слова в компьютер и проявили находчивость.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Находчивость»

- Сейчас мы снова попробуем взлететь:

Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!

Все: Есть приготовиться! (отдают честь)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты! (Соединяют над головой два больших пальца).

Ведущий: Проверить моторы!

Все: Есть проверить моторы!

1,2,З,4,5 вжик!!! (большим пальцем в правую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем в левую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем вниз)

1,2,3,4,5 вжик!!! (большим пальцем вверх)

1,2,3,4,5 вжик, вжик, вжик, вжик!!!(большим пальцем во все стороны)

Ведущий: Завести моторы!

Все: Есть завести моторы! (Начинают жужжать и крутить руками перед собой).

Ведущий: (В это время начинает отсчет). Девять, восемь, семь, шесть, пять.

Все: (Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о…», прикладывая и отрывая ладонь правой пуки от губ).

Ведущий: (В это время продолжает отсчет). Четыре, три, два, один! Старт!

Все: Ура! Ура! Ура!

Звучит фонограмма старта ракеты.

- Мы удачно взлетели и взяли курс на Землю. За время полёта мы поняли, что соскучились по Земле, и научились ценить дружбу. Сейчас мы споём песню о Земле и о дружбе. Она очень простая – в ней не обязательно знать слова, достаточно просто повторять строчки.

Звучит фонограмма песни «Землю обмотали тоненькие нити». Игроки подпевают.

- В иллюминаторе мы уже видим нашу родную Землю. Наш полёт скоро закончится, но одно из гагаринских качеств осталось без звезды – «Целеустремлённость». Кто из вас знает, что такое целеустремлённость?

Участники отвечают.

- Правильно, целеустремлённость – это умение двигаться к поставленной цели, невзирая на все преграды и неудачи. Вы преодолели много преград и достойно выполнили свою цель, а значит и на это гагаринское качество мы тоже можем прикрепить звезду.

Помощники прикрепляют звезду к табличке «Целеустремлённость»

- Мы прибыли на Землю, сдали привезённые сокровища и стали готовить отчёт о полёте.  Сдайте, пожалуйста, все звёзды героев Белке и Стрелке, чтобы они могли их посчитать.

Помощники собирают звёзды команд и считают их.

- Пока мои помощники считают звёзды и определяют, кто же победил в нашей игре, мы подумаем, чем нам могут помочь эти гагаринские качества в обычной жизни. Этот сувенир (показывает сувенир для победителя аукциона знаний) достанется победителю аукциона знаний, деньгами в котором станут ваши идеи. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто назовёт идею последним. Итак, начинаем. Ни у кого нет идей, раз! Никто не может придумать, зачем нужны гагаринские качества, два!...

Игроки или, в крайнем случае, помощники называют варианты использования «гагаринских качеств».Когда команды станут предлагать свои варианты, помощники уже подают идеи, а следят за тем, чтобы не было повторов. Автор последней идеи получает приз.

   - Видите, как нужны все эти качества для нашей жизни! А для того, чтобы стать героем как Юрий Алексеевич Гагарин, эти качества надо постоянно развивать, так же как спортсмены на тренировках постоянно развивают свои способности. Только так вы сможете стать победителями не только в нашей игре, но и в жизни!

Кстати, о победителях. Звёзды героев уже подсчитаны, и мы можем объявить победителей игры! (Проводит награждение победителей). Но их соперники тоже замечательно выполнили все задания и тоже заслужили приз. (Вручает приз другой команде).

Напоследок давайте прокричим победную кричалку. Первый раз вам её покажут мои помощники, а второй раз уже кричим все вместе.

-Раз, два!

- Три, четыре! Сможем всё мы в этом мире!

- Пять, шесть!

- Семь, восемь! Никого в беде не бросим!

- Будь готов помочь России!

- Отдадим мы ей все силы!

- Вы, ребята, молодцы!

- Юные гагаринцы!

Ведущий проводит кричалку.

- Наша встреча закончилась. Спасибо вам, все вы замечательно играли, и я надеюсь ещё не раз встретиться с вами. Не забывайте тренировать в себе гагаринские качества, и вас будет ждать много побед! До новых встреч, друзья!

Звучит космическая музыка. Команды покидают зал.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff