Фрагмент интервью в школе-интернате № 2
 
 
Июнь
2
2012

Активисты молодёжного движения "Трезвый Саратов" взяли интервью на тему "Что такое счастье?" у нескольких воспитанников школы-интерната № 2 г. Саратова

 
 
 
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков
 
 
Апр
7
2012

 

Представляем краткое руководство по профилактике наркомании, разработанное Национальным Институтом по Изучению Злоупотребления Наркотиков (NIDA) США. Руководство содержит принципиальные рекомендации по организации профилактической работы в условиях отдельной административно-территориальной единицы, а также короткие описания наиболее популярных в Соединенных Штатах профилактических программ.

 


 

Предисловие

C 1991 потребление психоактивных веществ американской молодежью возросло. Для противодействия этой тенденции мы должны усилить наши меры по профилактике злоупотребления на федеральном, государственном и местном уровне. В отличие от конца 70-х годов, когда употребление наркотиков достигло своего пика, сегодня мы находимся в уникальной ситуации, когда результаты более чем двадцатилетних исследований по профилактике злоупотребления позволяют нам более эффективно вмешаться в данный процесс.

 
 
 
Мир без наркотиков
 
 
Апр
7
2012
методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий

 

1. КОНКУРСЫ РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Условия проведения конкурсов, учитываемые факторы:

  • количество участников (класс, школа, микрорайон, район, город, область)
  • возраст участников (1-4 классы; 5-7 кл.; 8-11 кл.)
  • определение темы в зависимости от возраста
  • подготовка четкого положения о проведении конкурса
  • подведение итогов (выставка лучших работ, награждение участников и коллективов, съемки фильмов, разъездная выставка и т. д.

Темы конкурсов в зависимости от возраста

1-4 кл. Здоровье. Что это? / В здоровом теле - здоровый дух / Курение и спорт

5-7 кл. Брось курить / Курение и экология / Курить – не только себе вредить / Курение и домашние животные / Курение и потомство / Алкоголь – причина дорожно-транспортных происшествий / Наркотики – путь в никуда

8-11 кл. Молодое поколение выбирает / Мир без наркотиков

 
 
 
Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление подростками наркотиков
 
 
Апр
5
2012

Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление подростками наркотиков (основные правила):

1. Ваша первоначальная задача – помочь подростку стать более искренним перед самим собой, помочь понять пагубность привыкания к токсическим  веществам, формировать сознательную самооценку, целостность. Нельзя поощрять самодеструктивное поведение и отношение к себе. 

2. Ваша помощь должна быть предложена, но не форсирована. Подросток не примет Вашу помощь, будет оправданно подозрителен, пока между Вами не установится доверие.

3. Не говорите случайным людям о заболевании подростка, поскольку эта информация может быть использована против него. Разглашение информации абсолютно разрушает доверие и нарушает конфиденциальность.

4. Надо точно знать и представлять, какого рода помощь Вы можете оказать. Поэтому Вы должны верно ориентироваться  в том, какова компетенция в этом вопросе правоохранительных органов, в чем заключается содержание работы с подростком в наркологическом диспансере, какие учреждения оказывают помощь наркоманам, где они расположены.

5. Вы должны знать, какова ситуация в семье подростка, можно ли рассчитывать на помощь родителей, каково его окружение по месту жительства.

6. Необходима просветительская работа среди детей, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятия и семинары для педагогов, распространение информации среди родителей. 

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff