Окт
12
2017

Техники, направленные на снятие эмоционального напряжения у детей в семейном консультировании

Специалисты различного профиля, общаясь с родителями, зачастую слышат от них: «Сын меня не слышит» либо, «Он постоянно прыгает и бегает, не могу его остановить». И действительно, часто в ходе консультации мы общаемся с ребенком, которому сложно внимательно нас выслушать и этому может быть множество причин, в которых важно разобраться.

Однако есть приемы, которые помогут и родителям и специалистам, при необходимости «экстренно» повлиять на поведение ребенка, в т.ч. такие приемы и в дальнейшем будут обучать ребенка контролировать своё поведение.

К примеру, если ребенок излишне напряжен, дайте ему в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Повлиять на поведение ребенка и скорректировать эмоциональное состояние помогут различные упражнения.

 «Врасти в землю»

Попробуй сильно-сильно надавить стопами на пол, руки прижми к туловищу, сожми зубы, напряги шею и спину. Ты огромное крепкое дерево, у тебя мощные корни, и никакие бури тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

«Пружинка»

Поставь ноги на ширину плеч, согни их немного в коленях, расслабь туловище и свободно опусти руки, расправь пальцы и склони голову к груди. Слегка покачайся в стороны, вперёд, назад. А сейчас резко выпрямись, как бы раскройся , подними голову и руки, выпрями ноги. Ты стряхнул всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повтори ещё.

«Солдатик»

Когда ты бегаешь и не можешь остановиться, взять себя в руки замри, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки прижми к туловищу. Ты превратился в солдата на посту, ты несёшь свою службу, оглянись по сторонам, посмотри, что вокруг тебя происходит, кто чем занят, кому надо помочь, кого защитить. А теперь поменяй ногу и посмотри ещё пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник.

«Медвежонок»

Представь, что ты медвежонок. И играешь с шишками. Ты берёшь шишку и разламываешь её на две части. Для этого нужно много силы, хорошенько напряги пальцы рок. И брось шишку на пол — стряхни руки, расслабь кисти.

Эти упражнения помогут снять мышечное напряжение, расслабиться, избавиться от зажимов.

Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию ку­лака», способствует нормализации эмоционального состояния. Разминая пластилин, ребенок направляет на него свою энергию, рас­слабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства. Можно не только делать объемные поделки, но и рисовать пластилином, растягивая его по цветному картону, выбрав определенный сюжет, либо без замысла, опираясь на настроение.

Когда ребенок перевозбужден, проговорите его чувства «Я заметила, что ты нервничаешь (сердишься, злишься)». Уточните, правильно ли вы поняли. Это должен быть спокойный дружеский разговор, а не нотация или упреки.         

Еще одним инструментом в работе с нежелательным поведением ребенка являются игры с водой, они успокоят даже самого отчаянного бунтаря. Это, к примеру, прогулки по лужам, переливание жидкости из одной емкости в другую, рыбалка не только на природе, но и тазике или в ванной, плавание, водяной пистолет, кораблики и многое другое.

Главное в это время быть рядом с ребенком, слышать его, слушать, общаться с ним. И это самое главное лекарство, которое излечит их бунтарство и раскрасит ваше взаимное общение яркими, солнечными красками.     

Педагог-психолог Иванова Л.В.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff