Дек
22
2013

Игра «Слепой и поводырь»

Игра проводится в парах. Один из участников – «слепой» ( ему завязывают глаза), второй – его «поводырь», старающийся аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее(столы, стулья и пр.). Если есть желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги, замерев в любом месте комнаты. Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться ролями.

В игре «поводырь» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы, например, перешагнуть через препятствие. Таким образом тренируется владение вербальными и невербальными средствами общения. Можно ухудшить ориентацию слепого в пространстве, раскрутив на месте после того, как ему завязали глаза.

Игра «Пустой стул»

Для проведения игры необходимо нечётное количество участников. Предварительно все рассчитываются на «первый», «второй». Все вторые номера сидят на стульях, первые стоят за спинками стульев, оставшийся без пары участник группы стоит за спинкой свободного стула. Его задача – пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. При этом он может пользоваться только невербальными средствами, говорить ничего не надо. Все те, кто сидят на стульях, очень хотят попасть на свободный стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев – удержать своих «подопечных»: для этого надо взять его за плечи в тот момент, когда он собрался пересесть. Ведущий должен следить, чтобы руки не держались всё время над « подопечными». Через некоторое время участники меняются местами. При этом один из стоящих участников остаётся стоять за стулом.

Игра-упражнение «Подойди ближе»

Выбирается центральный участник. Он встаёт спиной к товарищам. К нему по очереди подходит каждый член группы. Можно варьировать движение: подходить медленно, быстро, вразвалочку... Когда центральный участник почувствует, что ему становится некомфортно, он говорит: «Стоп!» - и подходящий останавливается.

Анализ упражнения

1. Как ты себя чувствовал, когда стоял спиной к участникам группы?

2. Насколько близко ты позволил партнёру подойти к тебе? Почему?

3. Каким образом ещё можно дать понять другому человеку, что он подошёл к твоим «границам»?

4. Проявляли ли участники уважение к товарищу, стоящему спиной к группе?

Автор публикации: Елена Сидельникова

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff