Сен
17
2019

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родители, чаще всего, испытывают шок и ужас от того, что их ребенок присвоил чужую вещь. В панике они начинают думать, что их ребенок настоящий вор и, обычно, очень строго наказывают. Но осуждение и наказание часто только ухудшают ситуацию, так как не могут устранить основные причины, которые привели к воровству.

Выделяются  несколько основных причин детского воровства:

-  Дети могут воровать потому, что это для них это - единственный способ получить страстно желаемое. Например, если родители на просьбы детей постоянно отказывают: «нет денег», «тебе это не нужно», то ребенок, при случае, может украсть желаемое.

-  Серьезная психологическая и эмоциональная неудовлетворенность. Здесь кража является реакцией на эмоциональную холодность родителей по отношению к ребенку. Он не ощущает поддержки и эмоционального принятия родителей, а иногда даже враждебность с их стороны. Ему кажется, что его не любят. Часто такая ситуация может возникать, например, в период развода родителей. В этом случае, например, может происходит месть в форме  воровства.

- Различными угощениями, красивыми вещами он может «покупать» любовь и дружбу товарищей. Воровство в таком случае для ребенка может являться способом самоутверждения: он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо.

-  Дети часто воруют «за компанию».

- Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку.

       Рекомендации для родителей:

1. С самого раннего возраста объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие вещи. Обращайте его внимание на переживания человека, утратившего свою вещь, вместе разбирайте ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм, читайте книги, вместе смотрите фильмы, где затрагивается эта тема. Объясняйте ребенку «цену денег», рассказывайте, за что мама и папа получают на работе деньги, как и на что тратятся, вместе совершайте покупки.

2. Не следует осуждать личность ребенка, лучше разобраться с причиной самого негативного поступка. Ребенок должен понять, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку и попал в трудную ситуацию. Следует в спокойной обстановке обсудить ваши чувства и вместе найти решение проблемы.

3. Даже если потребности ребенка кажутся вам слишком большими или наоборот, неважными, не следует постоянно отказывать, лучше оговорить срок, когда вы сможете удовлетворить его просьбу или найти альтернативный вариант. Ребенку лучше ждать, чем знать, что желаемое никогда не исполнится.

4. Если ребенок не «пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять, помните о «презумпции невиновности».

5. Ребенку необходимо иметь деньги на карманные расходы. Это должна быть фиксированная сумма, размер которой обсуждается в кругу семьи в присутствии ребенка. Младшим школьникам деньги можно выдавать ежедневно или один раз в неделю, а старшим – один раз в месяц. Сумма может быть небольшой, на усмотрение финансовой возможности семьи.

6. В случае «домашнего воровства», в зависимости от возраста ребенка, возможны следующие варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки, лишение развлечений или иной способ возмещения ущерба.

Но самое важное - ребенку необходима эмоциональная поддержка и любовь родителей! Он должен понимать, что может рассчитывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь. Детям важно ощущать, что они могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей.

 Кузнецова Л.Н.,

психолог ГБУ СО «ЦСПСиД г. Саратова»  

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff