Дек
16
2017

         images/1.chess.jpg Довольно часто на телефон доверия поступают обращения с вопросом о способах разрешения конфликтных ситуаций. Многим знакомо чувство бессилия и беспомощности в ситуациях нарушения личных границ, когда, например, коллега без спроса берет предметы с вашего стола, или с вами кто-то грубо разговаривает, задает слишком навязчивые и болезненные вопросы…

          В этих случаях вы можете использовать технику под названием «Цивилизованная конфронтация». Она может применяться, как во взаимодействии с людьми дальнего круга общения (коллеги, соседи), так и близкого (родственники, друзья). Но необходимо помнить, что применение этой техники помогает защитить себя и свои границы, дистанцируя при этом людей друг от друга. Она не способствует сближению и выстраиванию теплых отношений. Поэтому, с людьми, которые дороги и с которыми хочется сохранить близкие отношения, её применять не стоит. Если же речь идет о так называемом «токсичном» взаимодействии, когда минусы общения перекрывают однозначно все плюсы – то да, эта техника вам в помощь.

         Теперь об алгоритме применения: прежде всего, необходимо помнить: если вы решили вступить в конфронтацию, будьте последовательны и идите до конца. Иначе вы рискуете тем, что ваши пожелания не будут восприниматься всерьез, а сами вы не будете производить впечатления человека, умеющего постоять за себя. Прежде чем использовать технику «Цивилизованной конфронтации», все хорошо обдумайте, определите для себя, насколько готовы вводить ограничения во взаимодействии.

1 этап. Вы сообщаете «Я-послание» о своих чувствах, которые вызы­вает поведение вашего знакомого:

«Мне неприятно, когда на меня кричат…»

«Мне обидно, когда меня упрекают в чем-либо, не уточнив все детали произошедшего…»

«Я чувствую раздражение, когда без спроса берут мои вещи…»

Если собеседник игнорирует «Я-послание» переходите ко 2-му этапу.

2 этап. Усиление Я-послания.

«Когда на меня кричат, мне настолько обидно и неприятно, что возникает желание прервать общение»

«Мне неприятно, когда ты ко мне прикасаешься. Я чувствую гнев и раздражение…»

         Если собеседник вас «услышал», конфронтация может считаться успешно завершенной. Если же ваше сообщение по-прежнему игнорируется, переходите  ко следующему этапу.

3 этап. Выражение пожелания или просьбы: 

«Я прошу тебя сидеть на таком расстоянии от меня, не ближе. И еще я прошу не хлопать меня по руке и вообще ко мне не прикасаться».

«Я прошу продолжить обсуждение в более спокойном тоне и сосредоточиться на проблеме, а не моей личности»

 Если просьба не выполняется, необходимо перейти к 4-му этапу.
  

4 этап. Назначение санкций. Санкции используются как угроза. Угроза должна быть такой, которую вы готовы и в состоянии реализовать при необходимости, чтобы потом не пришлось давать «задний ход». 

 «Если ты еще раз похлопаешь меня по руке или сядешь ближе, чем мне это удобно, я сразу уйду, и всегда буду уходить при твоем приближении. Перестану с тобой общаться».

«Если ты продолжишь на меня кричать, то разговор я буду считать законченным и уйду»

«Если ты продолжишь брать вещи с моего стола, то не рассчитывай на дальнейшее дружеское отношение и  мою помощь в подготовке проекта»

5 этап. Реализация санкций:

Если собеседник вас не услышал - вы выполняете всё, о чем предупреждали, разрываете любые взаимоотношения. Если прекратить  общение невозможно, постарайтесь свести их к минимуму.

          Конфронтация требует решимости идти до конца в утверждении своей психологической свободы и своих границ. Применение техники требует принятия на себя ответственности за то, как вы позволяете другим людям с собой обходиться. Перестаньте ждать, когда кто-то позаботится о вашем благополучии. Учитесь заботиться о своем благополучии и комфорте.

Педагог-психолог ГБУ СО "ЦСПСиД"                                                                                    Реуцкая И.Г.

 
 
     

Вход на сайт

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff